Театральный педагог и режиссёр Пётр Ершов купил этот стол в 1956 году в комиссионке на Смоленской набережной прямо за метро «Смоленская». Цену дали за него хлёсткую – около 100 рублей. Но старинное резное дерево и добрая работа дороже. К тому же у Александры Михайловны, супруги Ершова, был прекрасный художественный вкус – этим выбор был вполне определён.
Стол въехал вместе с хозяином в квартиру на Зубовском бульваре, где наконец-то у Петра Михайловича появился свой кабинет.
С этого времени и в последующих переездах стол всегда был в работе и в совершенном порядке. Хозяин был очень трудолюбив и аккуратен. По домашнему распорядку ровно в 7 подавали чай, а до этого было чтение, думание и работа над статьями и новыми книгами.
Непременным обитателем стола была массивная круглая пепельница. В ней копились окурки самого Ершова и многочисленных его гостей. Среди прочих был и Олег Ефремов. Пётр Михайлович был единственным педагогом школы-студии МХАТ, который выгнал молодого Ефремова с занятия из-за дурного поведения. Но после, будучи уже знаменитым актёром и режиссёром, Олег Ефремов вспоминал, что именно Ершов открыл ему секреты театрального искусства.